|
|
Если в семье растет гипердинамический ребенок
Если в семье растет
гипердинамический ребенок, то
правильной политикой по отношению к дошкольным занятиям, по-видимому, будет
следующая.
1. Не стоит отдавать
ребенка до шести лет в группы, где обучение строится по "школьному"
типу, то есть дети во время занятия должны сидеть за партами или столами,
поднимать руки, отвечать по очереди, писать в тетрадях, выполнять задания,
требующие большой усидчивости и концентрации внимания.
2. Вполне допустимо и
уместно организовать занятия ребенка-дошкольника в группах, где все проходит в
игровой обстановке, где во время занятия дети могут свободно перемещаться по
комнате, стоять, сидеть, прыгать, отвечать по желанию и т. д.
3. Если проявления
гипердинамического синдрома очень сильны (ребенок-"катастрофа"), то
до шести лет можно обойтись без дополнительных обучающих занятий, ограничившись
тем, что дают в садике. У нервной системы ребенка и так много забот. Как-нибудь
он обойдется пока без английского алфавита.
4. Если ребенок
попал-таки в обучалку, в которой он явно неуместен, не доводите ситуацию до
критической. Быстро забирайте его оттуда, пока ему в глаза не объяснили, кто он
такой. И ни в коем случае не качайте права перед администрацией или другими
родителями (иначе потом возникнет соблазн разрядиться на ребенке, как на
непосредственной причине ваших неприятностей). Объясните ребенку, что он, может
быть, еще слишком мал для таких занятий и что вы будете искать то, что ему
больше подходит. Или вернетесь к занятиям на следующий год, когда он
подрастет...
Однако существуют семьи
, в которых ребенка стремятся "развивать". Причем начинать делать
это, по мнению озабоченных данной проблемой родителей, надо как можно раньше
Абсолютное большинство родителей не делает ничего экзотического, но пребывает в
трогательной убежденности, что просто играть, разговаривать, баловаться и
гулять с маленьким ребенком на сегодняшний день совершенно недостаточно. Чтобы
идти в ногу со временем, ребенка непременно надо как-то "развивать".
Таким образом, в то время когда у ребенка в норме должно развиваться правое
(синтетическое, художественное) полушарие головного мозга, то есть
формироваться первая целостная картина мира, его загружают совершенно ненужными
ему в тот момент знаковыми системами (буквы, цифры, ноты и т. д.), стимулируя
тем самым левое (аналитическое, логическое) полушарие, на работе которого и так
построена вся система школьного образования. Надо сказать, что дети - система
устойчивая, запрограммированная природой с большим запасом. Так что большинство
детей благополучно переживают родительский произвол, выучивая к четырем годам
русский и латинский алфавиты, а с пяти лет начиная сносно читать вывески на
игровых автоматах . Только вот с образным мышлением у них навсегда остается
какая-то недоработка, и пирамидки они складывают как-то неуверенно, без всякого
интереса. И почему-то из пяти читающих "вундеркиндов" только один
может запустить банальный волчок... Ну, да Бог с ними... Нас интересуют дети не
простые, а ги-пер-ди-на-ми-чес-кие... http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=24&r=6
Гиперактивный ребенок:
-
Он находится в постоянном движении и просто не может себя
контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а
выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
-
Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не
дослушивает. Задает
миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
-
Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками,
беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток
всевозможные аллергии не редкость.
-
Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не
реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад,
детская площадка) ведет себя одинаково активно.
-
Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою
агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные
средства: палки, камни.
Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков"
активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная
психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными
прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу).
Придется и родителям потрудиться. Если вы сами - очень эмоциональны и
неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать
работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно
поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы
"по ходу дела". Скажите себе: "Четкий распорядок дня" и
постарайтесь сами стать более организованными.
Проект «Родительский университет on-line»
Проект «Родительский университет on-line»
Спасибо за консультацию. Ведь в каждой группе есть гиперактивные дети.
ОтветитьУдалитьДа у меня в группе тоже есть гиперактивные дети, поэтому мне интересна эта тема.
УдалитьЗдравствуйте Наталья Александровна, Думаю после такой гимнастики малыши всегда будут вставать с кроваток в хорошем настроении.
ОтветитьУдалить