Это интересно


Любовь родителей не знает границ.

Любовь родителя к своему ребенку не знает границ, и это справедливо как для нас, так и для братьев наших меньших. В этих очаровательных фотографиях животных со своими детенышами вы узнаете множество нежных и трогательных моментов из собственного детства.
Интересная подборка фото животных и их детенышей.http://www.liveinternet.ru/community/4675714/post379166095/


ЧТО МОЖНО И ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ У РЕБЕНКА (7 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ)

Несомненно! Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.
1. Как и когда сбивать температуру у ребенка
Сбиваем, если выше 38,5 - 39
Ваша задача - снизить Т до 38.9 С в попке (38.5 С подмышечная впадина).
• для снижения Т используйте парацетамол (ацетоминофен), ибупрофен. Никогда не используйте аспирин, особенно, если у ребенка ветрянка.
• разденьте ребенка (не укутывайте!). Не забудьте о прохладном , свежем воздухе в комнате.
• для снижения Т можно использовать также прохладные ванны (температура воды соответствует нормальной температуре тела ).
• не используйте спиртовые обтирания, особенно у маленьких детей. Помните, алкоголь - яд для ребенка.
2 .Почему Парацетомол и Ибупрофен не всегда помогают?
Дело в том, что все препараты в педиатрической практике рассчитываются на вес конкретного ребенка.
Препараты нужно принимать, правильно рассчитывая дозу на вес конкретного ребенка, с помощью специальных мерных шприцев
Производители, особенно дешевых парацетамолов, почему-то занижают дозы, а ориентироваться на рекомендацию – «от 6 месяцев до 3 лет» так же не разумнотак как не может одна доза препарата подходить ребенку весом от 8 до 18 кг.
3. Как правильно принимать жаропонижающие? (Рассчитываем дозу лекарства)
Парацетамол (Панадол, Эффералган, Цефекон Д) разовая доза препарата – 15 мг/кг.
То есть для ребенка весом 10 кг разовая доза будет 10кг Х 15 =150 мг.
Для ребенка весом в 15 кг - 15Х15=225 мг.
Такую дозу можно давать до 4 раз в сутки, если это нужно.
Ибупрофен (нурофен, ибуфен)
Разовая доза препарата 10 мг/кг.
То есть ребенку весом 8 кг нужно 80 мг, а весом 20 кг – 200мг.
Препарат можно давать не более 3 раз в сутки.
Препараты снижают температуру в течении часа-полутора, примерно на 1-1,5 градуса, ожидать снижения температуры до «нормы» 36,6 не следует.
4. Какие препараты НЕЛЬЗЯ давать ребенку
Анальгин (метамизол натрия). Применение препарата в цивилизованном мире не одобрено из-за высокой токсичности, угнетающего действия на кроветворение.
В России используется широко, особенно в условиях неотложной помощи, в составе «литической смеси». Возможно однократное введение препарата в условиях, когда другие, более безопасные препараты недоступны. Но постоянный прием анальгина при каждом повышении температуры абсолютно недопустим.
Аспирин (Ацетилсалициловая кислота) - применение препарата у детей до 12 лет при вирусных инфекциях запрещено из-за возможного развития токсической энцефалопатиии с повреждением печени – синдрома Рейе.
Нимесулид (Найз, Нимулид) – несколько лет назад широко рекламировался как жаропонижающее у детей из-за пробелов в законодательстве. Температуру снижает замечательно. Производится только в Индии. В цивилизованном мире применение в детском возрасте запрещено из-за возможности развития тяжелого поражения печени (токсического гепатита). На данный момент применение препарата у детей до 12 лет в России запрещено фармкомитетом.
5. Нельзя!
- Прикладывать холодные предметы к «температурящему» телу ребенка – это провоцирует спазм сосудов кожи. И если снижение температуры кожи и происходит, то температура внутренних органов, наоборот, увеличивается, что представляет исключительную опасность.
- Растирать спиртом или уксусом нельзя, поскольку через кожу эти вещества попадают в организм ребенка, а значит, возможно отравление.
 6. Что делать при "белой лихорадке"?
Есть ли польза от высокой температуры?
Несомненно! Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.
Если кожа вашего ребенка, несмотря на высокую температуру, розовая и влажная на ощупь, вы можете быть относительно спокойны – баланс между теплопродукцией и теплоотдачей не нарушен. Но если при высокой температуре кожа бледная, руки и ноги холодные, а ребенка бьет озноб, то это «белая лихорадка», при которой возникает спазм сосудов. Причиной могут быть повреждения в ЦНС, нехватка жидкости, снижение давления и др. причины.
При белой лихорадке:
1) Попробуйте дать пол таблетки Нош-пы и интенсивно растирайте руками холодные конечности ребенка. Учтите, что жаропонижающие не начнут действовать в полную силу, пока не пройдет спазм сосудов. Обязательно вызывайте скорую помощь - они сделают инъекцию "литической смеси"!
2) Исключите любые методы физического охлаждения – обтирания, завертывание в холодные простыни и т.д.! У вашего ребенка и так уже происходит спазм сосудов кожи.
7. Какую форму лекарства выбрать?

При выборе формы лекарства (жидкой микстуры, сиропа, жевательных таблеток, свечей) следует учитывать, что препараты в растворе или сиропе действуют через 20-30 минут, в свечах - через 30-45 минут, но их эффект более длительный. Свечами можно воспользоваться в ситуации, когда у ребенка возникает рвота при приеме жидкости или он отказывается пить лекарство. Свечи лучше использовать после дефекации ребенка, их удобно вводить на ночь.

                               10 полезных уловок в общении с ребенком.

На маленького ребенка не всегда действуют уговоры и логические доводы. Гораздо эффективнее игровая форма общения.

1. Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать?», лучше скомандовать: «На старт, внимание... марш! Побежали!»

2. Вместо угрожающего:«Ешь, иначе не получишь десерт», можно заинтриговать и обрадовать малыша: «После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное».

3. Вместо грубого: «Убери за собой», произнесите мечтательным голосом: «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе...»

4. Вместо рассерженного: «Не мешай!», скажите: «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник».

5. Вместо недовольного: «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть», попробуйте примирить малыша с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?»

6. Вместо риторического: «Ляжешь ты, наконец, спать?», поинтересуйтесь: «Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?»

7. Вместо злого: «По попе захотел?», выпустите пар шуткой: «Интересно, кому это я сейчас уши оторву и шею намылю?»

8. Вместо бессильного: «Чтобы я никаких "не хочу" не слышала!», неожиданно закричите: «Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!»

9. Вместо нудного: «Сколько раз повторять», скажите таинственным шепотом: «Раз-два-три, передаю секретную информацию... Повторите, как слышали?»

10. Вместо менторского: «Руки помыл?», предложите: «Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?»
4360286_95814963_anime_005 (15x17, 0Kb)

Раскраска.

Раскраски бывают разными. В основном, детям предлагается раскрашивать, изображение куклы Барби, Гарри Поттера, Тома и Джери и других мультяшных зверушек. Но иногда попадаются очень хорошие, просто уникальные раскраски. Найти их сложно, почти как жемчужину на дне океана. Но, все-таки, возможно. Нам удавалось купить раскраски «Животные» – домашние и дикие (разных континентов), «Овощи», «Фрукты», «История костюма», «Старинный русский костюм», «Народные промыслы» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымка и другие), «История архитектуры», «Древний Египет», «История кораблей», довольно много моделей машин.
По настоящему красиво раскрасить такие раскраски может только ребенок семи лет, не меньше. А мы покупали их детям от двух лет. Разбирали раскраски на отдельные листы и каждый из них вставляли в прозрачную папку-файл. После этого можно переплести папки опять в книжечку, а можно оставить отдельными листами. Изготавливая пособие, старайтесь обращать внимание на гладкость «файла» – они бывают гладкие и с небольшим рельефом – так вот на рельефных лучше остается след от фломастера. А чтобы страничка не выпадала или малыш ее не вытаскивал – заклейте открытую сторону широким скотчем, перегнув его через край.
Что делать в два-три года с такими раскрасками? Уж конечно, не заставлять ребенка раскрашивать всю картинку.
Кроме «настоящих» раскрасок можно делать самодельные. Причем для этого не обязательно быть художником. Простейшие изображения можно сделать при помощи трафаретов или рамок, в конце концов, под копирку или распечатать из компьютера, обработав изображение в графическом редакторе – убрав все цвета, оставив только контуры (это, конечно, занятие для умельцев).

Вооружившись фломастерами, мы рассматривали картинки, обращая внимание на отдельные детали изображений. Листая, например, раскраску по истории архитектуры, мы обводили или раскрашивали (читай – закалякивали) то окошки у разных «домиков» (а там были и храмы разных времен и народов, и дворцы, и многое другое), то искали все колонны, то капители колонн. В раскраске по истории кораблей мы искали иллюминаторы, паруса, мачты. У дымковских игрушек закрашивали все кружочки, в другой раз – все полосочки (так мы познакомились с элементами дымковской росписи).
Иногда, перед тем, как вложить лист раскраски в файл, мы делали на нем подписи – название всего объекта или его частей.
Замечательными «раскрасками» для детей четырех – пяти лет являются школьные контурные карты по географии для шестого – седьмого класса (карта полушарий, карты отдельных континентов).

Как уложить спать маленького ребенка? Как сделать, 
чтобы он захотел улечься спать? Родители, у которых есть 
маленькие дети, знают, как это  порой бывает сложно. 
Ваш строгий приказ вызывает лишь громкий плач ребенка, 
а попытка рассказать сказку приводит к тому, что ребенок
 начинает веселиться, и совсем не выказывает желания заснуть. 
Есть два простых приема: первый прием - 
подстройка к дыханию ребенка. Он основан на простейшем 
житейском наблюдении  о том, что в комнате, где спит человек, у присутствующих также появляется 
желание заснуть. Выполняется этот прием следующим образом: 
в течение 5-7 минут Вы подстраиваетесь к дыханию своего ребенка. 
После того, как Вы твердо  убедились, что подстройка произошла -
 начинайте постепенно замедлять Ваше 
совместное дыхание. Ребенок очень быстро заснет. Второй прием: 
рассказывание  сказок. Однако сказки должны выбираться с умом,
 например, такая:Ночь настала.  Вот и люди спят, вот и звери спят.
 Лисы спят по горочкам, зайки спят по норочкам.  Гуси спят на травушке, 
утки на муравушке. Детки все по люлечкам. Спят-поспят, 
всему миру спать велят. Хитрость, как видите, заключается в том, 
что рассказ на заданную тему идет от третьего лица и не является прямым приказом - скорее  это предложение присоединиться к процессу 
всеобщего засыпания. Хотя подобные приемы наши родители
 использовали веками, сейчас специалисты утверждают, что 
по сути дела, они являются вариантами мягкого, так называемого эриксоновского,  гипноза.
4360286_edf54eafe492 (9x8, 0Kb)

Массаж стоп.


Как хорошо в осенний дождливый денек посидеть с кружечкой душистого чая. 
Вот несколько рецептов такого чая.
1. Теплый чай с медом и лимоном. Если вы простудились,первым делом приготовьте некрепкий черный или зеленый чай ,в который добавьте 1 ч.л. меда и пару долек лимона. Очень важно не добавлять мед и лимон в кипяток,чтобы сохранить их полезные вещества
 2. Малиновый чай с цветками липы. Из сухих цветков липы заварите чай, добавьте в него сухие ягоды и листья малины. И оставьте настаиваться на 30 минут.Если ягод малины нет,подойдет малиновое варенье.
 3. Шиповниковый чай. Не для кого не секрет,что шиповник - идеальный источник витамина С. Измельченные сухие плоды шиповника(3ст.л), залейте 0,5 л кипятка и оставьте в термосе на ночь. Утром процедите и пейте 1/2 стакана 4 раза в день за 30 минут до еды.
 4. Морс клюквенный или брусничный. Клюква и брусника - это просто уникальные средства по своим бактерицидным свойствам. Для приготовления морса разотрите ягоды клюквы или брусники с сахарным песком (3:1). 2 ст.л. смеси залейте 0,5 литрами теплой воды.
5. Горячее молоко с минеральной водой.Если у вас появился кашель, приготовьте горячее молоко с щелочной водой(Боржоми). Данный напиток будет способствовать отхождению мокрот.
 6. Молоко с чесноком. Это экстренное средство поможет вам встать на ноги за одну ночь. В теплое молоко нужно добавить 10 капель сока чеснока, и выпить на ночь.
 7. Компот из сухофруктов. Проверенное и всем известное с детства средство Отвар из сухофруктов обладает общеукрепляющим и смягчающим действием при простуде.100 г сухофруктов перебрать, крупные фрукты нарезать. Все сухофрукты тщательно промыть в теплой воде. Сначала варить яблоки и груши до мягкости в течение 30 мин, добавив сахар (3 ст.л. на 1 л воды), затем урюк и чернослив, и под конец за 5 мин до окончания варки добавить изюм и курагу. В готовый компот можно добавить сок лимона или апельсина, мед.
 8. Имбирный чай с лимоном. Поможет в холодные осенние дни,укрепит иммунитет, и повысит вашу работоспособность.1 стакан горячей воды смешать с 1 ст.л. меда, 1 ст.л. сока лимона, 0,5 ч.л. измельченного имбирного корня и щепоткой корицы. Можно добавить в чай немного сухих измельченных листьев мяты.
 9. Глинтвейн. Отличное средство от простуды и просто вкусный, полезный, согревающий напиток! Смешать пряности, добавить 100 мл воды, довести до кипения, снять с огня, настоять 10 мин. Процедить. Нарезать апельсин кружочками. Смешать вино, отвар, сахар и дольки апельсина. Все довести до кипения, но не кипятить! В глинтвейн можно добавлять также мед, яблоки, изюм. Подавать горячим. Пить лучше на ночь, чтобы сразу в постель, а в ноги положить теплую грелочку.
 10. Ромашковый чай. Ромашка - мягкое противовоспалительное средство. В сочетании с липой и медом является хорошим противопростудным средством. Приготовление чая: взять по 1 ч.л. цветков ромашки и цветков липы, заварить 1 стаканом кипятка, настоять 20 мин, процедить. Пить по 1/3 стакана 3 раза в день до еды. Можно добавить мед.
Уважаемые родители вот и наступила осень.
 Сменился репертуар стихов. В свободное время выучите стихи с детьми
о прекрасном времени года

Осень (З. Фёдоровская)
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
 В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
 Утешает осень: -
Не жалейте лето!
 Посмотрите - роща золотом одета!

 «Золотой дождь» (М. Лесовая)
Листья солнцем наливались.
 Листья солнцем пропитались.
 Налились, отяжелели, Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам.
 Ветер золото кружит, Золотым дождём шумит!
4360286_62206235_RAZDELITEL3 (360x77, 3Kb)
4360286_0b32681418503e3d9a659e4910c671ed (17x16, 1Kb)
 
Педагоги и родители много  интересного смогут найти в блоге Корнелии. Здесь есть презентации к занятиям, хорошие консультации и просто интересно почитать:

     Дорогие родители я хочу предложить вам некоторые стихи о лете, которые вы можете выучить с ребенком. Уделите несколько минут времени своему ребенку 

                                                                        Кончается лет
Последним ласковым теплом
 Пока что балует нас лето...
 Прозрачно небо, как стекло,
 Промытое дождём и ветром.
 Шеренги старых тополей
 В старинном парке отдыхают,
 И клумбы пышно вдоль аллей
 Вовсю цветут, благоухают...
 Плывёт по речке пароход,
 Трава газонов изумрудна,
 И в скорый осени приход
 Ещё поверить очень трудно...
На что похоже солнце?

На что похоже солнце?
 На круглое оконце.
 Фонарик в темноте.
 На мяч оно похоже,
 На блин горячий тоже
 И на пирог в плите.
 На жёлтенькую пуговку.
На лампочку. На луковку.
 На медный пятачок.
 На сырную лепёшку.
 На апельсин немножко
 И даже на зрачок.
 Только если солнце мяч -
 Почему же он горяч?
 Если солнце - это сыр,
 Почему не видно дыр?
 Если солнце - это лук,
 Все бы плакали вокруг.
 Значит, светит мне в оконце
 Не пятак, не блин, а солнце!
 Пусть оно на всё похоже,
 всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!
(Т. Бокова)

Лето
- Что ты мне подаришь, лето?
 - Много солнечного света!
 В небе pадyгy-дyгy!
 И ромашки на лyгy!
 - Что ещё подаришь мне?
 - Ключ, звенящий в тишине,
 Сосны, клёны и дубы,
 Землянику и грибы!
 Подарю тебе кyкyшкy,
 Чтобы, выйдя на опyшкy,
 Ты погpомче кpикнyл ей:
 "Погадай мне поскорей!"
 И она тебе в ответ
 Нагадала много лет!
(В. Орлов)

Лето
(Акростих)
Ласковое, доброе солнышко встает.
Если даже пасмурно, нам жару несет.
Теплыми, лучистыми будут эти дни.
Очень нам понравятся, знаю я, они.

стихи для детей можно найти:     http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka12_4.htm
4360286_53604039_iconenews_1_ (21x19, 1Kb)


Цвет нашего характера - это достаточно устойчивые предпочтения тех или иных цветов. На вкус и цвет - товарищей нет! Известная поговорка указывающая на большую вариативность наших предпочтений. Между тем, наряду с неповторимостью вкусов и предпочтениями цветов - есть типичное и общее, что связывает людей.
       С незапамятных времен люди придавали особое значение чтению «языка красоты», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так, в астрологии лучи Солнца, расположенные в спектре и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основным планетам: красный - цвет Марса, синий - цвет Венеры, желтый - цвет Меркурия, зеленый - цвет Сатурна, пурпурный - цвет Юпитера, оранжевый цвет Солнца, фиолетовый - цвет Луны. При этом краски символизировали не только планеты и их влияние, но и социальное положение людей, их различные психологические состояния, что проявилось в подборе одежды определенного цвета, народных поговорках, обрядах и т.д.
   Предназначена для детей от 3 лет.
       По выбору ребенком определенного  цвета, мы можем  предположить   какое эмоциональное состояние  у ребенка в данный момент. При проведении данной диагностики в течении некоторого периода (10-20 дней), мы получаем возможность узнать не только о эмоциональном состоянии, но и о характере ребенка, возможных проблемах, нарушениях в эмоциональной сфере
Цель – диагностика  эмоционального  состояния  дошкольников.
Материалы: солнышко с лучиками по количеству детей, бантики разного цвета, кармашки для бантиков.
1. Этап.   В начале дня педагог просит детей взять бантик любого цвета и повесить его на солнышко.
 2. Этап.  Педагог проводит анализ  выбора детей. Заполняется таблицу. Если цвет банта вызывает у воспитателя тревогу, то надо обратить на этого ребенка внимание и постараться , чтобы исправить его настроение.
3. Этап.   Во второй половине дня ребенок тоже выбирает бантик и вешает его на солнышко
4.Этап.  Анализ повторного выбора. Если цвет изменился значит воспитатель справился со своей задачей.
   Анализ  настроения проводится в течении 10 - 15 дней. После чего определяется преимущественный выбор цвета. Анализируется.

                                                  "Какого цвета настроение."
   
Желтый. Дети, предпочитающие желтый цвет, более всего предрасположены к творчеству, стремление к новому (на языке цвета желтый означает духовность, связь, но и опасность) «Желтый» ребенок – мечтатель, фантазер, сказочник, мистификатор, шутник, не от мира сего. Когда он вырастет, он будет предпочитать интересную, разнообразную работу, всегда во что-то верить, на что-то надеяться и жить будущим, а в настоящем он, как правило, неприспособленный и непрактичный. 

     Фиолетовые» -дети живут богатым внутренним миром. Свидетельствует о любознательности, познанию чего-то нового и интересного, загадочного для ребенка. Фиолетовый цвет означает ночь, тайну, мистику, маскировку, созерцание, отождествление, интеграцию, внушаемость, эстетичность, скромность, воздержанность, мученичество, нереальность желаний.

        Такие люди чувствительны, их легко загипнотизировать, они возбудимы, стремятся производить впечатление и при этом способны посмотреть на себя со стороны, но очень ранимы и более других нуждаются в поддержке, поощрении,  подбадривании. 
    Красный цвет свидетельствует об открытости и активности. Красный цвет –цвет крови, гнев, жизни, здоровья, энергии, сексуальности, силы, власти, войны, революции.  Очень трудно родителям с «красными» детьми: живыми, непоседливыми, возбудимыми, ломающими игрушки, непослушными. Красный цвет – выражение жизненной силы. Красный цвет – это стремление добиться влияния, завоевать успех и жадно желать того, что может предоставить интенсивность и полнота жизни
      Сине-зеленый цветДанный цвет – индикатор состояния нервной системы. У тех, кому он нравится, нервы перенапряжены,  кто отвергает его как ядовитый имеет уже истощенную  нервную систему. Нервное истощение определяется характером: серьезным, волевым, принципиальным, педантичным, внимательным, контролируемым, когда человек  очень боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов скомпрометировать себя, вызвать в свой адрес критику. Не  случайно сине-зеленый означает воду, лед, холодность,  глубину, принцип, гордость, престиж, тщеславие. Поэтому очень  важно «сине-зеленого ребенка уберечь от излишней  регламентации, необходимо предоставить ему больше свободы,  поощрять инициативу, заменять наказание поощрением, не тать требовать учиться только на пятерки.
        Ребенок, выбравший зеленый цвет, считает себя заброшенным и очень   нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в зеленую» личность: консервативную, боящуюся перемен,  которая ничего не приносит, кроме потерь, - требуется особое  творческое воспитание, умение внушить чувство надежности, открытости, интереса. зеленый цвет - указывает на то, что избравший его желает повысить свою уверенность в себе, путем ли самоутверждения, чтобы сохранить идеализированную картину собственного я, или посредством подтверждения, которого он ждет от других, причем он желает внушить симпатию при помощи чего-то, чем он сам обладает, и имеющего характер финансовый, телесный или духовный. Зеленый цвет, как напряжение, накапливает возбуждения и в результате этого создает ощущение гордого превосходства, власти, силы и ощущения возможности распоряжаться      
     Синий цвет выражается в спокойствии, удовлетворенности, любви и привязанности. Синий цвет означает спокойствие. Темно-синий цвет представляет собой свободный от раздражения покой. При рассмотрении темно-синего наступает вегетативное успокоение.       
     «Оранжевые» дети легко возбудимы, как красные и желтые. Но это возбуждение не имеет выхода, И дети  веселятся, шалят, кричат не потому, что что-то случилось, а так, без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу прибавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится навязчивым, неприятным, он раздражает и опустошает.
       Выбор «Розового цвета» означает желание любви, нежности, ласки. Из опыта хотелось отметить,  дети детского дома часто выбирают розовый цвет, что возможно означает дефицит  материнской любви, ласки  заботы. Часто данный цвет выбирают девочки, что говорит о   проявлении нежности,  недостатке материнского внимания.
      «Коричневые» В коричневом цвете оранжевый глушится черным, дискомфорт первого уходит вовнутрь, неосознается, но проявляется в компенсаторной. потребности.
           Существует много причин коричневого дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы. В зимнее время коричневый цвет у коричневых детей становится способом создания своего особого, закрытого и надежного маленького мирка, источника скромных желаний:
вкусно покушать, поспать в мягкой постели, испытать физическую близость. 
       Черный цветотказ, неприятие чего-либо, протест.  Как цвет угрозы, конца и смерти, совершенно противопоказан детям. Его редкое предпочтение свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психике и о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка.

Прибавим предпочтение или отрицание сине-зеленого цвета и мы получим ситуацию, когда бурный сценический успех приводит в неврологический диспансер. 

            Иную психологическую картину дает серый цвет, тоже противопоказанный детям и означающий рутину, беспросветность, одиночество, заботы, бедность, отгороженность. Собственно, «серые дети исключительно редки, но ими бывают довольно часто особенно тихие, несмелые, замкнутые дети. «Серая ситуация возникает, когда ребенок отгородился или его отгородили: в новом классе, в новой школе, при бойкоте, во время экзамена. Непонимание того, нравится тебе серый цвет или нет, - первый признак усталости.

   «Белые» дети. И, наконец, белый цвет начала, забвения прошлого, новой жизни, указатель пути. Его можно любить только в условиях исключительной ситуации.  



4 комментария:

  1. Интересная работа, попробую на практике.

    ОтветитьУдалить
  2. Классно и поучительно!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за рецепты чая, попробую заварить полечиться.

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья Александровна, это очень интересно и полезно! Спасибо! =)

    ОтветитьУдалить