Проблема
ухудшения здоровья дошкольников приобретает все большую актуальность. И одна из
ряда главных причин – наличие большого количества отклонений в состоянии
опорно-двигательного аппарата. Из-за образа современной жизни у большинства
взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень
представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
МБДОУ МО г.
Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 24» – учреждение необычное. Его
посещают дети с разной степенью нарушений опорно-двигательного аппарата. Кто-то
бегает, кому-то нужна помощь, а кто-то передвигается на колясках. Но только
совместное воспитание таких детей, по мнению сотрудников детского сада,
оказывает благоприятное воздействие на их развитие, способствует социальной
интеграции, формирует гуманность и коммуникативные умения, необходимые в
дальнейшей жизни.
Детский
сад ведет экспериментальную работу в направлении психофизической и социальной
реабилитации детей средствами физической культуры и адаптивной физкультуры.
Основной целью коррекционно-воспитательной работы является всестороннее
развитие ребенка в соответствии с его возможностями и максимальная адаптация к
окружающей его действительности. В МБДОУ № 24 был внедрен проект «Родительский
университет On-Line», который был
представлен на международном конкурсе «Информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2012».
Специалисты
детского сада не согласны с фразой: «Человек с ограниченными возможностями».
Они видят, что в любом без исключения ребенке, заложен огромный потенциал и
скрытые ресурсные возможности, нужно только помочь детям поверить в свои силы.
Одним
из средств реализации этой задачи является ознакомление детей с жизнью и достижениями
конкретных людей – героев спорта. Ведь их примеры очень хорошо демонстрируют,
что можно найти выход из самой сложной жизненной ситуации, если не бояться
трудностей и верить в себя. При этом педагогами намерено выбираются истории из
жизни русских спортсменов, реализуются задачи патриотического воспитания. Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих
способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее
быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья,
долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного
физического развития. От того, как проведет дошкольник этот отрезок своей
жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий